Бесплатный шиномонтаж

Колеса, которые нас удивили

Колеса, которые нас удивили

125 лет минуло с того момента, как мир впервые узнал о пневматических шинах. С тех пор шины, наполняемые воздухом, являются одним из самых консервативных элементов конструкции автомобиля. Со временем шинные производители пришли к выводу, что круглая форма покрышек отнюдь не идеальна, и шины начали принимать более прямоугольный профиль, обрастать оригинальными протекторами, ламелями и другими дополнительными рельефными элементами, позволяющими менять свои свойства в зависимости от дорожных условий.

В XXI веке многие разработчики шин начали представлять автомобильной общественности абсолютно новые концептуальные решения, одни из которых уже применяются в производстве, другие же выглядят как что-то фантастическое из виртуальной реальности, предсказывающее скорый конец обычным пневматическим шинам.

В преддверии нового 2018 года мы решили напомнить о некоторых концептуальных разработках ведущих шинников, которые удивили весь мир.

Концерн «Continental» уже создал шину, способную распознавать изменения дорожного покрытия и трансформировать собственную структуру. Специальные сенсоры, встроенные в резиновую смесь, отслеживают не только температуру резины и внутреннее давление шины, но и могут определить снежную, мокрую или сухую поверхность под колесами, передавая водителю предупреждающие сигналы. Более того, шина способна увеличивать или уменьшать пятно контакта с дорогой в зависимости от вида дорожного покрытия, улучшая сцепление на скользкой поверхности или экономя топливо на сухом асфальте.

Инженеры компании «Goodyear» пошли еще дальше, в корне изменив форму привычного колеса, трансформировав его в шар. Внутри этой сферической покрышки под названием «Eagle-360» предполагается установка электромотора, приводящего в движение автомобиль, а также всевозможных датчиков, благодаря которым шина способна «думать». Главные особенности и преимущества этой разработки заключаются в способности вращаться в любом направлении и менять структуру протектора. Крепиться на автомобиле такие шины будут за счет магнитного поля.

 

К слову, разработчики «Goodyear» создали и другой концепт шины, позволяющей накапливать свою тепловую энергию и преобразовывать в электрическую, передавая ее в систему электропитания автомобиля. Такая шина «BH 03» вполне может заменить генератор в современных машинах или стать дополнительным источником питания для аккумуляторов электромобилей.

 

Корейские шинники из «Hankook» представили сразу несколько концептуальных разработок будущего, придумав безвоздушные шины и для автомобиля, и для городского автобуса, и для сигвея. По задумке инженеров форма таких колес меняется в зависимости от рельефа дороги и условий передвижения. Например, шина и обод сигвея могут трансформироваться для свободного передвижения по лестницам, а в колесе суперкара во время резких маневров блоки протектора становятся подвижными, позволяя сохранять безопасность движения.

Вторят корейцам и их соотечественники из «Kumho», которые также представили концепт безвоздушного колеса «Kumho Maxplo» с изменяемой, в зависимости от вида дорожного покрытия, конфигурацией протектора. Такие шины вполне могут стать всесезонными, ведь при передвижении по скользким дорогам покрышка может выпустить шипы, которые в сухую погоду скрыты внутри протектора.

Не остались в стороне от инновационных разработок и японцы. Производитель шин «Toyo» тоже видит будущее за шинами без ниппеля. Представленный им концепт «Noair» предполагает полный отказ от воздуха как единственной составляющей комфортного передвижения. Все что нужно – это резина, углеволоконный пластик и смоляные спицы. По мнению японских шинников существенными преимуществами их разработки являются прочность, короткий тормозной путь и очень низкий уровень сопротивления качению. Производитель заявляет, что совсем скоро модель «Noair» достигнет того уровня, когда ее можно будет использовать на реальных автомобилях, поэтому уже создали несколько цветовых решений для спиц.

Прототип «шины будущего» создали и в концерне «Michelin» под названием «VISION», которая представляет собой прочную губчатую структуру, напоминающую паутину. Изготавливаемая на 3D-принтере, эта шина не только не нуждается в дисках и других традиционных компонентах, но и целиком состоит из органики: цедры апельсина, натурального каучука, бамбука, мелассы и дерева. По словам разработчиков, такая шина абсолютно безопасна, потому что не сдувается и не взрывается, а самое главное – не нуждается в замене из-за износа, так как ее просто можно покрыть новым протекторным слоем с помощью трехмерной печати, сделав протектор внедорожным, спортивным или экономичным.

Космическая отрасль диктует свои требования для такого простого и, в то же время, уникального элемента, как колесо. Ученые NASA вместе с инженерами «Goodyear» уже находятся на заключительном этапе разработки безвоздушной шины для будущих луно- и марсо-ходов. Колесо из сплава стали, титана и никеля способно не только запоминать форму, но и восстанавливаться после деформации. Разработчики утверждают, что такие шины вполне могут применяться и на обычной «земной» технике.

Компания «Колеса Даром» поздравляет всех автовладельцев с Новым 2018 годом и спешит заверить, что какие бы шины серийного производства вам не потребовались, мы всегда готовы предоставить ту модель, которая вам необходима.