Бесплатный шиномонтаж

Донашивать резину летом или нет?

Донашивать резину летом или нет?

Как только теплый сезон подходит к концу, некоторые автомобилисты замечают на своих летних шинах, что протектор подвергся значительному износу. В целях безопасности водителей и пассажиров эксперты «Continental» решили напомнить о причинах такого явления, его опасности и об основных правилах эксплуатации автомобильной резины.

Факторы, влияющие на увеличение износа резины.

  • Специфика дорожного полотна. Неровные асфальтированные дороги, имеющие заметную шероховатую структуру, отличаются повышенными абразивными свойствами.
  • Ненадлежащее давление в шинах. Недостаточное давление приводит к быстрому износу плечевых зон покрышки. Если же давление в шине выше нормы, то сильно истирается протектор в центральной зоне.
  • Неправильная балансировка колес. Неравномерное вращение колес приводит к их биению и повышенному износу протектора.
  • Высокоскоростная и азартная езда. Летнее время года зачастую провоцирует автомобилистов превышать скорость, совершать резкие маневры и торможения или ездить с пробуксовкой, что также увеличивает износ резины.
  • Эксплуатация бывших в употреблении или старых шин. У таких покрышек теряется прочность из-за ослабевания молекулярных связей в резиновой смеси, резина «стареет» и деформируется каркас. Все это приводит к нарушению распределения нагрузок в пятне контакта, а также к неравномерному и повышенному истиранию протектора.
  • Шины ненадлежащего качества. Бывает, что некоторые недобросовестные продавцы предлагают шины от малоизвестных производителей или покрышки с грубыми нарушениями условий и сроков хранения.

Опасность сильного износа шины.

  • Слабое продольное сцепление. Из-за стершихся кромок протекторных блоков и ламелей, перпендикулярно расположенных по направлению движения, теряются сцепные свойства покрышки.
  • Недостаточное поперечное сцепление. Автомобилем сложнее управлять на поворотах и виражах, когда возникает заметный износ продольных кромок в плечевых блоках протектора, и это может привести к выносу транспортного средства на «встречку».
  • Угроза аквапланирования. Вследствие уменьшения глубины водоотводящих канавок протектор намного хуже эвакуирует воду из пятна контакта шины с мокрой дорогой. Необходимо помнить, что минимальная глубина протектора должна составлять не менее 3 мм для летних покрышек.

Рекомендации по уменьшению сезонного износа шин.

  1. Регулярно, два раза в месяц, необходимо проверять давление в шинах и контролировать его значение в соответствии с маркой автомобиля и типоразмером покрышки.
  2. При передвижении реже прибегать к неоправданным маневрам, резкому торможению и экстремальному старту с пробуксовкой.
  3. Постоянно проводите внешний осмотр шин на предмет обнаружения различных повреждений и внешней деформации колес.
  4. После продолжительных пробегов, в разгар сезона, полезно провести внеплановую балансировку колес.
  5. Лучше не покупать подержанные шины или дешевые модели безызвестных брендов. Доверяйте проверенным магазинам, а лучше всего – дилерским центрам, и проводите установку колес в зарекомендовавших себя сервисах шиномонтажа.
  6. Для большей экономии отдавайте предпочтение шинам с увеличенной ходимостью, которые надолго сохраняют надежные сцепные свойства. Такие модели отличаются дополнительной прочностью и стойкостью к износу благодаря наличию в резиновой смеси специальных полимеров и кремниевых соединений.

Почему невыгодно «донашивание» резины.

  Специалисты в один голос утверждают: если у покрышек увеличенный износ к концу лета, то не нужно ездить на них до полного окончания теплого периода, а предпочтительнее незамедлительно поменять резину на новую. Причина одна – возможный ущерб от аварии может быть намного большим, чем предстоящие расходы на покупку нового комплекта, что подтверждают простые цифры.

 Новый комплект летней резины ContiEcoContact 5, имеющей увеличенную износостойкость, для популярного отечественного автомобиля «Lada Vesta» можно приобрести на российском рынке от 13 тысяч рублей. Эта сумма примерно схожа с затратами на ремонт (покупка, установка и покраска переднего бампера) при легком лобовом столкновении с препятствием, когда из-за стертых шин не получится вовремя притормозить. Но если в похожем случае пострадает не только бампер, но и фары с передними крыльями, то ремонт обойдется как минимум в два раза дороже, не говоря уже о жизни и здоровье водителя, пассажира или пешехода. Не следует забывать, что для большинства регионов страны в сентябре и октябре самые обильные осадки, а возможность покрышки бороться с аквапланированием напрямую зависит от остаточной глубины её протектора.

Источник: www.continental.ru